Tapochka
offline
[i]
метки: Калевала
Если набрать слово «Калевала» в Интернете, первым делом по-прежнему выскакивает статья из «Википедии», которая гласит: «Ка́левала – карело-финский поэтический эпос. Состоит из 50 рун (песен). Обработка «Калевалы» принадлежит Элиасу Лённроту». И все уверены, что всё так и есть. Но это не так.

В начале 19 века интерес к неизвестной до этого родной поэзии, к фольклору («народной мудрости») стал возрастать во всей Европе, что было заслугой так называемого течения романтизма, искавшего общественные идеалы в народной жизни прошлых эпох. В Финляндии, с накоплением нового материала интерес к фольклору всё больше возрастал, и среди ученых-филологов возникла идея возможности создания на его основе эпического произведения подобного гомеровской «Илиаде» и «Одиссее». Первым такую мысль высказал К. Готлунд, позже ее подхватил и воплотил в жизнь финский поэт и фольклорист Элиас Лённрот (1802–1884 гг.).

В 1835 году вышло первое издание «Калевалы», окончательная версия была опубликована в 1849 году. Полный перевод поэмы на русский язык был выполнен Л.П. Бельским и опубликован в журнале «Пантеон литературы» в 1888 году. Поэму стали называть карело-финским эпосом в 1940 году. Причины тому были политические – дело в том, что в августе этого года образовалась Карело-Финская ССР. Но жанр «карело-финский эпос» нарушает право Лённрота, который был не простым обработчиком, а автором этого произведения. Он работал более 30 лет над каждой строкой.

Еще в 1949 году известный русский ученый Владимир Пропп впервые заявил о том, что «Калевалу» с народной поэзией отождествлять нельзя. Нет сомнений в том, что её основой стал фольклор. Однако народное творчество послужило лишь фундаментом для самостоятельного произведения.
Прототипами «Калевалы», по сути, первого финского романа в стихах, послужили «Илиада» и «Одиссея» Гомера. Мало кто знает, что Элиас Лённрот еще в юности прочел эти поэмы в оригинале. Кроме того, он самостоятельно выучил латинский язык по словарю – ещё будучи школьником! Такой талантливый был человек.

28 февраля - День «Калевалы»


Janette
offline
[i]
Очень интересно и полезно.))


(ОНА)
offline
[i]
ой, я от этого всего далека и ничуть не понимаю....


Глокая_Куздра
offline
[i]
не читала еще


Tapochka
offline
[i]
((OHA) @ 27.02.2015 - время: 11:22)
ой, я от этого всего далека и ничуть не понимаю....

Можно расширить кругозор тут, например: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=2497444

Там ссылки на фильм 1982 года по мотивам сабжа и несколько полезных ссылок по переводу.


нетопырь-77
offline
[i]
Ура !... Да здравствует ещё один праздник !...


Дусичка
offline
[i]
В школе знакомятся с Калевалой...


arln
offline
[i]
Интересно,надо будет посмотреть!!!


TURAF
offline
[i]
День Калевалы



28 февраля. В этот день финский фольклорист и писатель Элиас Леннрот написал свое предисловие к первому изданию бессмертного эпоса финского и карельского народов «Калевала», повествующего о деяниях древних героев, о жизни простых людей в незапамятные времена. Леннрот опубликовал древние руны в виде большой эпической поэмы, и повествование о Вяйнямейнене, Илмаринене, Лемминкяйнене и других героях стало событием исторического значения, заняв прочное место в мировой литературе наравне с такими памятниками, как «Илиада» и «Одиссея».
Не ослабевает воздействие «Калевалы» на воображение и наших современников. Древние руны звучат в современном фолке, мюзикле, симфонических произведениях и джазовых обработках. С большим успехом на сцене санкт-петербургского Учебного театра на Моховой идет спектакль Э. Леннрота «Калевала. Миф о сотворении мира». Древние люди, животные, растения -- всех их играют студенты - передают зрителям энергетику, наполненную неизъяснимой силой и позитивом.





Деед
offline
[i]
Удивительно. Много раз слышал, а толком не знал. Спасибо.


англобуль
offline
[i]
Интересно